Среда, 20.03.2019
Гостевая книга Пермской художественной галереи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

БРУНИ ФЕДОР АНТОНОВИЧ

1801, Милан – 1875, Петербург


БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ. 1823

Холст, масло 98 х 73

Многие современники видели в Ф.А.Бруни, почетном члене Римской, Миланской, Флорентийской, Болонской Академий художеств «великого художника». На этом сходились деятели искусств разных поколений и творческих ориентаций: А.Иванов (нач. Х1Х в.) и А.Брюллов (нач. ХХ в.), П.Чистяков и И.Крамской. И.Н.Крамской утверждал: «Назвавши имена Брюллова, Бруни, Иванова, - можно сказать, что названа вся глубинная суть русского искусства».

В отличие от своих знаменитых собратьев Брюллова, любимца публики, и Иванова, оцененного через поколение, Ф.А.Бруни достиг высоких административных высот, может быть, поэтому Бруни-художника заслонил Бруни-ректор Академии художеств. Он занимал этот пост с 1855 по 1871 гг. И в ХХ веке его творчество привлекало меньше интереса, чем судьба и деятельность его великих современников.

Работа пермского собрания «Богоматерь с младенцем» написана в Италии в 1823 году и относится к раннему периоду творчества художника, когда в качестве пенсионера Академии художеств он пребывал в Риме.

Художнику, впервые попавшему в Рим, трудно удержаться от преклонения перед произведениями великих художников Италии, особенно если с детства учителя подготовили к этому. Первые годы Бруни в Италии прошли «под звездой Рафаэля». Художник изучал колорит мастеров живописи венецианской школы. Впечатления от Италии, от вечного города Рима, «нежной сферы изящных искусств», как назвал Рим Бруни в одном из своих писем, сказались в работе над картиной «Богоматерь с младенцем»… Ее отличает идеальная вписанность группы в овал, классическая простота и красота, особая нежность и тонкость письма.

В начале 1820-х гг. Бруни одновременно работает над несколькими картинами христианской тематики. Возможно, поэтому тип женской красоты, найденный в «Богоматери с младенцем», художник повторил в картинах «Милосердие», «Мадонна», созданных в эти же годы. А столь необычная группа Богоматери и младенца, опирающегося на ее колено, была повторена Бруни в гравюре «Святое семейство» (1824), ныне хранящейся в Русском музее в Петербурге.

Необычна судьба картины. Она была собственностью царя и находилась в его личных комнатах. Несколько позднее картина была передана в Эрмитаж. Сохранилось ее описание, которое мы находим в журнале «Отечественные записки» (1823,№ 44): «…фигура в полнатуру, младенец Иисус, облокотившись на колено (…) матери своей, взирает на нее с умилением. Положение совершенно новое, никем не трактованное…»


Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz