Суббота, 18.08.2018
Гостевая книга Пермской художественной галереи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

Фламандский мастер XVII века.

круга ЯНСЕНА Иеронима де «Танцор»(?)

Janssens, Hieronymus (called De Danser), circle of(?)

1624 (?), Антверпен – 1693, Антверпен

БАЛ.

Х., м., 55х86

 

На полотне из собрания ПГХГ разрабатывается тип композиции, находящейся на границе архитектурного интерьера и сюжетной сцены. Архитектура зала изображена художником как вариация темы «перистиль барочного дворца», получившая распространение во второй половине XVII века, когда фламандская аристократия всё более попадает под влияние французской моды. Архитектурный жанр в этом случае, активно откликаясь на запросы заказчиков, идёт на сближение с другими областями живописи. В интерьеры активно вводятся многофигурные бытовые сценки аристократического толка (балы, приемы, банкеты т.д.) и охотно показываются детали натюрмортов намеренно акцентирующих стилевую предметность дворянского общества.

Важным элементом композиции является многофигурная сцена бала. При её изображении неизвестный последователь Янсенса старается следовать сложившимся жанровым приёмам, тщательно ранжируя местоположение присутствующих участников согласно этикету дворцовых приёмов. Неизвестный художник мастерски воспроизвел горделивую осанку, передал внутреннее величие, строгость и вместе с тем грациозность поз и движений танцующих, изысканность их одежд. Иными словами, автор картины ярко запечатлел характерные приметы французского придворного этикета и танцевального стиля. Напомним, что в XVII веке именно французская манера исполнения, как и сами французские танцы, оказались притягательными для других дворов Европы. Исключительно изящный и вместе с тем исполненный высокого достоинства и благородства, танец – любимое детище Людовика XIV – стал истинным воплощением галантности, символом красоты, идеей которой буквально одержима эпоха барокко.

Высокопоставленные особы, изображенные в центре картины, скорее всего исполняют французскую куранту – излюбленный танец французского монарха. Им обычно открывались придворные празднества и балы. Такое предположение возникает на основании сравнения позы, в которой запечатлен танцор, и его воздушного шага на полупальцах с фигурой танцующего короля Англии Карла II на картине И.Янсенса, находящейся в коллекции Виндзорского замка. Ее автор сам указал исполняемый царственной особой танец в названии полотна – «Карл II танцует французскую куранту».

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz