Среда, 20.03.2019
Гостевая книга Пермской художественной галереи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

1835, Уктусский завод (ныне Екатеринбург) – 1894, С.-Петербург


НАДОЕЛ! 1886

Холст, масло. 85 х 70

 

Лучшим мастером бытовых сцен, выставлявшим свои картины на академических выставках, был Алексей Корзухин.

Картину «Надоел» Пермской художественной галерее удалось приобрести у внучки художника в 1948 г., в Ленинграде. Для музея это была большая удача, позволившая закрепить интерес к творчеству художника составлением целой коллекции его работ.

Произведение было создано в заключительный период творческой биографии Корзухина. Художник долго работал над картиной и неохотно расставался с нею, отправляя на академическую выставку. Может быть, это было связано с тем, что Корзухин опасался изменить отношение к себе публики и критики, сформированное в предшествующий период, экспонированием таких его полотен как «Перед исповедью» (1877), «В монастырской гостинице» (1882). В этих, и ряде других жанровых вещей художник продемонстрировал как тонкую психологическую разработку характера персонажей, так и превосходное живописное мастерство.

 Количество персонажей в картине «Надоел!» минимизировано. Однако этот подход нельзя назвать упрощением задачи. Наоборот, теперь вся сюжетная фабула сосредотачивается только в двух персонажах, которые должны представить зрителю всю неоднозначную гамму чувств и настроений, сложную систему притяжений и отталкиваний между мужчиной и женщиной. Каждая деталь предметного ряда картины или жест персонажа обретают теперь особое значение, входят в сложную диалогическую структуру между собой и зрителем. Причёска и фасон платья молодой женщины так же много могут рассказать о героине картины, как состояние чиновничьего мундира и орденская ленточка Святого Станислава в петлице у её визави. В этих тщательно, кропотливо расписанных ролях ощутимы несколько растерянные после смерти Федотова любовь и терпение к совершенной художественной форме, выразительной материальности окружающего мира.

Пауза открытой калитки, помещённая художником в оптический центр картины, заставляет зрителя с особой остротой ощутить весь человеческий драматизм ситуации. Герои разведены по разные стороны садовой тропинки как по разные берега жизни. Однако судьба вновь сводит их лицом к лицу, заставляя и зрителя погружаться в этот молчаливый диалог характеров, чувств и настроений.

Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz