Среда, 23.05.2018
Гостевая книга Пермской художественной галереи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ

1861, Москва — 1939, Париж


ПРИСТАНЬ. 1901

Холст, масло. 36,5х63

 

Эта работа была создана К.Коровиным в очень успешный период его творческой биографии. Он только что возвратился из Парижа, где он возглавлял художественную часть русского отдела на Всемирной выставке. Выступая, как автор архитектуры Кустарного павильона и его внутреннего оформления, эскизов нескольких произведений декоративно-прикладного искусства, тридцати монументально-декоративных панно художник имел триумфальный успех, получив от организаторов выставки одиннадцать наград. После ряда успешных постановок в частной опере С.Мамонтова Коровина приглашают в Императорский театр. Уже первая постановка с его участием, (балет Л.Ф.Минкуса «Дон Кихот») знаменовала серьёзные перемены в театре и имела большой успех. Активно включается художник и в деятельность «Мира Искусства», выступая как экспонент выставок и как художник-график, участвующий в оформлении журнала.

В 1901 г. начинается и активная педагогическая деятельность К. Коровина. «Строгановское училище перестраивалось на новый лад», будут вспоминать современники. «К.Коровин, Е.Поленова, и Малютин взрывали «техническое рисование» с наносной стилистикой петушков и ренессансов». Преподавателем портретно-жанрового класса будет Коровин и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вспоминая манеру преподавания Коровина, К.Петров-Водкин подчеркивал, что в ней было много общего с «ухарством и щегольством, свойственным и его работам, досадно талантливым за их темпераментность с плеча, с налёта, с росчерка».

Это несколько раздражённое, и не без определённой доли зависти суждение достаточно точно указывает на особенности, что отличают и данное полотно. Его этюдность настолько самодовлеюща, что трудно определить конкретику места и времени изображённого мотива. Живописная маэстрия, несколько нарочито свободная, перерабатывает и обобщает формы, заостряет их пластическую выразительность. Сдержанный, серебристо-серый колорит художник заставляет упруго пульсировать пастозным наложением мазков, всей ритмической организацией живописной фактуры.  В то же время нельзя не признать, что за этой внешней эффектностью стоял колоссальный труд наблюдения и внимательного изучения природы, многочисленные путешествия, наполненные для художника искренней радостью открытия поэтики родного пейзажа.

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz