Вторник, 25.06.2019
Гостевая книга Пермской художественной галереи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

БЕЛЛОТТО, Бернардо

Bernardo Francesco Paolo Ernesto Bellotto

Школа Каналетто (?)

1721, Венеция – 1780, Варшава


ВИД ВЕНЕЦИИ (ВИД ЦЕРКВИ САН НИКОЛО ДИ КАСТЕЛЛО)
Х., масло, 27 х 37


Этот вид показывает «жемчужину Адриатики» отнюдь не с парадного подьезда. Выбор столь неброского места продиктован тем, что в скором времени эта площадь должна была полностью измениться, и художник поспешил зафиксировать её вид. На первом плане заметны следы работ по осушке земли, на которой впоследствии будет разбит Публичный сад. С 1895 года здесь проходит Венецианская Биеннале. Церковь Сан Николо ди Кастелло разрушена дооснования, и сегодня это место можно узнать лишь только по домам вдоль Рио ди Сан Джузеппе (канал слева). Таким образом, на полотне запечатлён образ ушедшей Венеции.

Не смотря на то, что картина «прошла» три музейных собрания, до сих пор нет единой точки зрения на авторство. В одном из художественных собраний Милана находится полотно с таким же видом за авторством Каналетто. Гравюра с этой ведуты была сделана А. Визентини и включена им в альбом видов Венеции (Издание 1737 г.). Композиционно картины из Перми и Милана почти идентичны. Отличаются только незначительные детали и стаффаж (фигуры людей оживляющих пейзаж). Проведение технико-технологической экспертизы в начале 1980-х гг. не позволило прийти к каким-либо однозначным заключениям. Поэтому, сегодня для объяснения авторства картины актуальны ряд аргументов. Так как стиль исполнения вызывает сомнение в её принадлежности кисти Каналетто, можно предположить, что это полотно было выполнено молодым Б. Беллотто, в то время, когда он проходил ученичество у своего дяди и находился под сильным влиянием его авторитета. Отличие в размерах пермского полотна и картины из миланского собрания (77,5х77,5) могут указывать на то, что пермская ведута являлась подготовительной работой Каналетто. Таким образом можно вполне рационально объяснить ту  эскизность исполнения, которая характерна для пермского полотна и всегда рассматривалась, как аргумент не в пользу авторства картины за Каналетто.

Пока же, до окончательного выяснения авторства, галерея рассматривает работу как принадлежащую школе Каналетто, с возможным участием Б. Беллотто.     

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz